Cyberpunk 2077 на Е3


Cyberpunk 2077 – безусловно, одна из самых ожидаемых игр нашего времени. Это не просто одна из самых амбициозных (хотя к черту «одна из» – самая амбициозная!) ролевых игр нашего времени, но и единственный шанс для авторов «Ведьмака», польской компании CD Project Red, доказать, что они на самом деле разработчики RPG мирового уровня, – не хуже, чем BioWare или Obsidian, — а успех «Ведьмака 3» не случаен.


На Е3 2018 в Лос-Анджелесе нам уже показывали Cyberpunk 2077 за закрытыми дверями и, честно говоря, все происходящее тогда казалось какой-то очень странной постановкой. Вместо игры год назад показали по сути одну длинную катсцену: что-то там про киборгов, взрывы, летающие автомобили и город будущего, представляющий собой один исполинский небоскреб на тысячу этажей. Главное достижение Cyberpunk 2077 на Е3 в этом году – она наконец-то стала похожа на нормальную игру. Новая демка длиной аж 50 минут окончательно развеивает все сомнения: Cyberpunk 2077 это живая RPG с видом от первого лица, с иконками интерфейса, нормальной системой диалогов, интересным экшеном, огромным открытым миром, напичканным «живыми» NPC и т.д. и т.п.

Cyberpunk 2077 проще всего сравнивать с сериалом Deus Ex – и дело далеко не в жанре и похожем киберпанковском сеттинге. Формально являясь шутером, игра представляет собой сложный сплав из экшена, стелса, исследования локаций, хакерских фокусов и разговорного жанра.


Главный герой (или героиня) по имени V (Ви) является человеком чисто формально: его тело напичкано всевозможным аугументациями, руки заменены на кибернетические, а под кожу вшиты специальные титановые пластины. В процессе можно апгрейдить не только «железную» часть имплантатов, но и искать для них в даркнете более современное «хакерское» ПО. В зависимости от текущей версии программного обеспечения по ходу прохождения можно прокачивать с десяток веток развития, от банальных «здоровья» и «мастерства стрельбы из шотгана» до навороченных скилов взломщика или шпиона.

Как и в Deus Ex, игра поощряет разнообразный подход к решению проблем – и бросаться при виде врага в лобовую атаку точно не самое умное решение. Система взлома очень похожа на Watch Dogs – включая режим «особого взгляда», можно разглядеть в окрестностях все электрощитки, камеры слежения, системы коммуникаций и так далее. Замки открываются, камеры выводятся из строя, взломанные охранные турели перестают вас замечать и переключают огонь на противника. В целом, в геймплее Cyberpunk 2077 нет ничего радикального нового, но то, что есть, сделано очень качественно.

Хотя игра всячески подталкивает к стелсу (за «нелетальное» прохождение даже дают больше опыта и специальную ачивку в конце), перестрелки тут сделаны просто отлично. Оружие хоть и все из себя футуристическое, но для каждого ствола сразу понятно, что это за штука: это револьвер, это дробовик, ну а эта бандура, из которой со скоростью тысяча выстрелов в секунду вылетают какие-то синие искры, совершенно точно – пулемет. Естественно со временем все это апгрейдится и обвешивается прицелами, глушителями и прочими гаджетами.

Отдельная интересная фишка во время перестрелок – боевая хакерская магия. Дело в том, что взламывать можно не только турели и охранные сигнализации, но и любой электронный прибор – в том числе и механические конечности врагов. Выглядит это очень забавно – открывается дверь, на вас с дробовиком вылетает здоровенный детина с железными руками – один щелчок пальцами, и вот он уже резким движением разворачивает дуло шотгана к своей голове, БАБАХ! – и нет детины.


В особо извращенных случаях для убийства противников можно использовать и вовсе неожиданные вещи. Например, в одной из сцен в Е3-демке главный герой незаметно пробирается в бандитскую «качалку», дистанционно взламывает тренажер для спарринга, после чего вдруг механический боксер отвешивает сопернику апперкот такой силы, что вражеский спортсмен немедленно лишается головы.

Отдельно стоит рассказать об окружающем мире. Действие Cyberpunk 2077 происходит в футуристическом мегаполисе, поделенном на шесть больших районов-локаций. В нашей демке события развивались в Пацифике – месте, которое когда-то замышлялось как самый элитный курортный поселок в мире. Гигантские гостиницы-небоскребы, исполинские эстакады, трехэтажные пляжи, шикарные казино и дорогие рестораны… Впрочем, после очередного мирового финансового кризиса инвестиции в Пацифику резко прекратились и последние пару десятков лет весь этот футуристический буржуйский шик гниет под солнцем. Шарм – просто невероятный. Хвалить в наши дни игры за графику это, безусловно, дурной тон, но Cyberpunk 2077 не просто технологичная, но еще и очень красивая игра.


А вот про сюжет говорить пока рано. Да, в игре есть интересная система диалогов, когда можно выбрать тот или иной ответ исходя из ваших личных черт характера (задаются еще на стадии генерации персонажа), но все что происходит с персонажами на экране – решительно непонятно. Все-таки нельзя играть в видеоиры с середины сюжета. Демка выглядит сумбурно. Одни люди-киборги поругались с другими людьми-киборгами, приехали к ним на разборку в летающем автомобиле, начали стрелять. Потом выяснилось, что изначально во всем были виноваты третьи люди-киборги, все поболтали о чем-то важном, еще постреляли, а в конце появилась страшная аугументированная женщина размером с носорога и начала с ревом гоняться за главным героем с огромным молотом в руках.

Впрочем, оригинальная вселенная Cyberpunk 2020 (именно эта настольная игра и вдохновила разработчиков) всегда отличалась глубиной и продуманностью, так что остается надеяться на талант сценаристов CD Project. Опять же на Е3 стало известно, что одну из ключевых ролей в Cyberpunk 2077 сыграет аж сам Киану Ривз, а уж где есть Киану, там обычно водится и хорошая фантастика.

Cyberpunk 2077 – без сомнений, самая ожидаемая игра следующего года (релиз только весной 2020-го) и уж точно одна из самых эффектных игр нашего времени. На излете текущего поколения консолей CD Project Red делают, без шуток, настоящую игру будущего. Большую, стильную, необычную, очень красивую и про киберпанк. Если теперь по пути к релизу где-то что-то внезапно не отломается и сложная конструкция игры не рухнет, то результат может получиться покруче, чем «Ведьмак».

 +3 




Комментарии


  1. max27447 / 3 июля 2019 04:50
    Джон уик всё решает?

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.