Watch Dogs: Legion на Е3


«Хакерский» сериал Wach Dogs проходит, казалось, все тот же путь, что и любая большая игра Ubisoft. Первая часть – обкатка новой концепции и технологии, вторая – попытка сделать из всего придуманного уже действительно интересную игру и, обычно, третья часть – гарантированный успех. Watch Dogs: Legion как раз идет третьей в серии и, судя по тому что мы увидели в Лос-Анджелесе на Е3 2019, это наиболее цельная и продуманная игра во всем сериале.


На дворе недалекое будущее, Лондон. Столица Великобритании никак не может оправиться от затяжного экономического кризиса, который разразился сразу после «брекзита» – одностороннего выхода страны из Евросоюза. Экономический кризис, помноженный на стремительное развитие технологий, привели к глубоким социальным потрясениям всего общества. Распространение робототехники оставило без заработка рабочих, самообучающийся искусственный интеллект лишил работы половину офисных сотрудников, кое-как еще держатся инженеры и технари, но, говорят, что в некоторых крупных IT-компаниях уже есть AI, который программирует сам себя. Британский фунт пал под натиском криптовалют, большая часть экономики контролируется преступными группировками, а тотальная безработица привела к резкому росту преступности, введению чрезвычайного положения и комендантского часа в городах.

Все эти проблемы усугубляются абсолютно тоталитарным характером государства будущего, которое следит буквально за каждым вашим шагом через камеры на улицах, беспардонно контролирует всю вашу личную жизнь через глобальные цифровые «облака», да и вообще ведет себя в лучших традициях правительств апокалиптического киберпанка.

Очевидно, что в таком глубоко больном, но тотально цифровом обществе, движущей силой революции стали хакеры и самая их опасная группировка – DeadSec.


Самое интересное нововведение в новой Watch Dogs: в игре теперь по сути нет главного героя. Потенциально в ваш отряд из двух десятков хакеров-народных мстителей можно привлечь чуть ли не первого встреченного на улице пешехода. Выглядит вербовка примерно так: вы заходите в любое кафе и начинаете медленно сканировать посетителей. Пол, возраст, профессиональные навыки. Официант, домохозяйка, безработный, AI-психолог. Если нашелся кто интересный – не поднимая шума, взламываем его личный профиль. О, тут уже интереснее: стоит на учете в полиции, умеет обращаться с хакерским оборудованием, топает как слон (-25% к скиллу «быстрое обнаружение», на стелс-задания лучше не брать). Хобби: коллекционирование винтажных комиксов про роботов. О, вот это точно наш пассажир.

Привлечь людей в отряд борцов за цифровую революцию можно разными способами: скажем, если, как в нашем случае, у него проблемы с законом, то можно попробовать подключиться к камерам слежения в ближайшем полицейском участке, тихо пробраться внутрь, взломать терминал и вычеркнуть все записи о плохом поведении нашего героя. Можно, впрочем, тупо ввалиться в отделение, закидать всех гранатами и разбить терминал кирпичом – если справитесь с целым отрядом военной полиции, то квест теоретически можно пройти и так.


Каждый из завербованных в хакерское подполье персонажей это не просто набор навыков, а, как утверждают разработчики, большая комплексная личность с набором из своих желаний, страхов и уникальных черт характера. Разные герои, оказавшись в одной и той же ситуации, зачастую будут вести себя абсолютно по-разному. Даже строчки для выбора ответа в диалогах или внимательность чоповцев на охраняемом объекте будут сильно зависеть от «перков» вашего бойца, его ловкости, темперамента или уровня интеллекта.

Еще авторы утверждают, что абсолютно все персонажи, населяющие Legion, не просто обладают своим богатым внутренним миром, но и «почти по-настоящему» живут внутри игры. То есть они просыпаются утром, выходят из дома, заходят по пути на работу в кофейню, потом ловят на улице беспилотное такси, приезжают в офис… При желании вы можете увязаться на улице за любым NPC, отметить его на карте и проследить от начала до конца весь его день – в котором часу он выйдет из дома, во сколько будет в гостях у двоюродной сестры и так далее. Другой вопрос – а будет ли это хоть кому-нибудь интересно? Но то что такая система создана и даже работает – впечатляет.


Все члены вашей подпольной анархистской ячейки формально делятся на три специализации. Бойцы широкого профиля – сильные, выносливые, отлично владеют всеми видами оружия. Спецназ – скрытные как ниндзя, ловкие как Джеки Чан. Эти предпочитают бесшумно вырубать противников и прятаться в тени. Наконец, хакеры – элита отряда DedSec. Умеют немножко стрелять, неумело прятаться за мусорными бачками, но зато могут взламывать все что угодно, лишь бы внутри стоял процессор, а по проводам текло электричество.

По ходу выполнения заданий и удачных сражений ваши бойцы получают опыт, который можно израсходовать для прокачки дополнительных скилов персонажа. В игре у каждого класса есть аж три разные ветки прокачки, и если заранее продумать стратегию развития, то на поздних стадиях оперативников можно превратить в безжалостных «гибридов», которые взламывают все подряд и дерутся как военный спецназ.

И вот тут наступает самое интересное – большинство ваших кибер-анархистов до этих «поздних стадий» просто не доживут. В Watch Dogs Legion работает безжалостное правило: если кто-то из ваших людей погибает во время задания, то он навсегда исчезает из игры. «Загрузить» старый файл нельзя, смерть тут – навсегда.

Нюанс с «настоящей смертью» очень здорово меняет все ощущение от игры. На Е32019 в Лос-Анджелесе мы поиграли в Legion всего 45 минут, но успели испытать ни с чем не сравнимое чувство утраты. Казалось бы, вот ты – чувак в синей кепке, который последние полчаса был главным героем игры – а уже лежишь в канаве с простреленным пузом. А еще через пару минут мы уже в образе студентки азиатки срочно вербуем в DeadSec какую-то бабку с прической блогера Варламова (бабка, как выяснилось, хакер-олдскульщик с ученой степенью, а такие нам нужны).


В остальном же Legion – все тот же Watch Dogs: немножко паркура, немножко стелса, немножко открытого мира. Тут нет каких-то титанических масштабов: всего один город, пять сюжетных линий и около 60 миссий – по современным меркам уже маловато. Тут нет каких-то харизматичных героев, а все потому, что главным героем, хоть на десять минут, может буквально стать любой NPC с улицы. Если эта концепция сработает, то Legion сможет серьезно изменить жанр и вместо «очередного Watch Dogs» стать действительно прорывной игрой.

Ключевые особенности игры:

  1. События происходят в тоталитарной Великобритании.
  2. Детально воссозданный Лондон будущего.
  3. Сотни (а, возможно, и тысячи) доступных для управления персонажей.
  4. Множество способов выполнить каждую миссию.
  5. Погибший герой погибает раз и навсегда – его нельзя «восстановить» даже загрузкой сохранения.

 +1 




Комментарии


  1. max27447 / 3 июля 2019 04:49
    Я её куплю 100% думаю всё из представленого будет правдой

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.