Doom Eternal


Больше добиваний, больше препятствий, больше беготни за демонами – чем удивит новая Doom.

Прошлая часть Doom, вышедшая в 2016 году, получилась куда лучше предшествующей ей Doom 3. В серию вернулся, казалось бы, утраченный дух настоящего хардкора 90-х. Игроки вспомнили до боли знакомые звуки бензопилы, вгрызающиеся в тела демонов из Ада, ощутили динамику настоящего мясного шутера… в общем, в 2016 году Doom снова стал великим. И вот спустя три года id Software готовит новый выпуск. Что же изменится в Doom на этот раз? Получится ли у разработчиков сделать еще более динамичный, кровавый и мясной шутер, заставить игроков после неизбежной гибели бросаться в бой снова и снова, ломая клавиатуру и проклиная все на свете? Не могу сказать, что знаю ответ на эти вопросы. Но я поиграл в Doom Eternal еще в конце мая в Лондоне, и кое-что понял.



Первое впечатление – знакомая формула Doom всего лишь немного пересмотрена так, чтобы дать игроку немного больше свободы. Например, теперь есть три разных добивания, которые можно использовать в разных случаях. Если врага просто жестоко добить кулаком (это бесплатно), из него хлынут кристаллы дополнительной жизни. Если распилить бензопилой (потребуется бензин) — получишь патроны, а если сожжешь специальным небольшим огнеметом, получишь больше брони. Огнемет перезаряжается сам, но довольно медленно.

Усилена часть игры, связанная с преодолением препятствий. Помните в Doom 2016 года открытые пространства, где надо было перемещаться между разными площадками? В Doom: Eternal этого еще больше. Как в какой-нибудь Uncharted или в Sekiro, вам придется прыгать на специально помеченные стены, цепляться за них, карабкаться, затем повторять это снова и снова, чтобы попасть в конце концов на висящую посреди пустоты площадку с очередными врагами. Эта механика нужна только для того, чтобы создать паузу между сеансами ультранасилия, и она, честно говоря, раздражает. Не всегда получается зацепиться за стену – вроде и прыгнул правильно, и нажал то, что надо, но все равно срываешься и падаешь вниз, в бездонную пропасть.


Зато когда наконец добираешься до врагов, начинается то, за что мы любим Doom. Необходимо постоянно перемещаться, чтобы просто остаться в живых. И не просто перемещаться – прыгать, разрывая дистанцию, уходя с линии прицела монстров, благо Думгай теперь умеет выполнять двойной прыжок и рывок прямо в воздухе.

У многих монстров появились специфические уязвимости. Кому-то надо отстрелить ракетные установки, заменяющие руки, кому-то оторвать хвост, и так далее. В результате игроки учатся решать головоломки: в качестве исходных данных – монстры, форма карты и ресурсы. Цель – правильно спланировать свои перемещения, добывая из монстров нужные ресурсы, применяя оптимальное оружие, и в результате – выжить. Желательно при этом сберечь боеприпасы.


Разработчики решили «расширить» вселенную Doom, поэтому действие будет происходить не только на Фобосе, но и на самом Марсе, а может быть, даже на Земле. Или на Венере. Пока что точно известно только про Марс: в скриптовом ролике показано, как Думгай заряжает сам себя в огромную пушку, чтобы выстрел отправил его с Фобоса на поверхность красной планеты. Герою падение на планету из космоса, конечно, ничуть не вредит.

В целом я не заметил какой-то принципиальной разницы между Doom 2016 года и Doom: Eternal. Да, многие вещи слегка изменены, но это все еще та же самая игра, которая должна заставить вас снова и снова рваться в бой – отомстить очередному Кибердемону или Манкубусу. И не особенно важно, сколькими способами можно выполнить добивание и что за это выпадает из растерзанных тел врагов.

Но есть все же один интригующий момент. Разработчики обмолвились, что игроки смогут каким-то образом проникать в игровые сессии друг друга. Неизвестно, как именно это будет устроено – то ли игрок будет вселяться в монстра, то ли являться в качестве второго Думгая и помогать либо, наоборот, стараться уничтожить коллегу. Я все же надеюсь, что эту возможность, как и в Souls-играх, можно будет отключить. Стоит ли ждать новинку? Если вы заядлый фанат Doom, то безусловно.

 0 



Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Дата выхода
21 ноября 2019 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Google Stadia)
Разработчик
id Software
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы
Одиночная игра, Мультиплеер
Распространение
Розничная продажа, цифровая доставка

Будет интересно