Borderlands 3


Постапокалипсис, зарубы в стиле пятьдесят на одного и вечный гринд – мы поиграли в пресс-версию третьей части «Diablo от мира шутеров» и делимся впечатлениями.


В начале мая по приглашению компании 2К мы побывали в Лос-Анджелесе, где в числе первых смогли целых три часа поиграть в Borderlands 3, новую часть очень необычного игрового сериала, где шутерные механики соседствуют с тремя линейками скиллов для прокачки и обязательным гриндом.


Действие игры все так же происходит в фантастическом мире планеты Пандора, который нашему человеку больше всего напомнит планету Плюк в галактике Кин-Дза-Дза, а не нашему — киновселенную «Безумного Макса». Кругом постапокалипсис, заброшенные города кишат мутантами, по пустыням на ржавых драндулетах носятся лихие люди с отмороженными рылами, а народ в редких поселках меняет выращенные в питательном навозе корешки на зажигательные патроны. Короче, все как мы любим.

В отличие от двух предыдущих частей, в Borderlands 3 можно будет побывать и за пределами Пандоры — запланированы еще минимум две большие планеты и личный звездолет для перелетов. Причем звездолет станет своеобразным «домом» для главного героя, который можно всячески кастомизировать: развешивать в каютах ковры и оленьи рога на стенах, а на полочках аккуратно складывать добытые на заданиях трофеи.

Если вы играли в любую предыдущую Borderlands, то в третьей части разберетесь примерно за пять минут. На выбор есть четверо персонажей (классов), каждый со своим набором специальных умений и перков. Умения бывают пассивные (больше здоровья, увеличенная скорость бега и т.п.) и активные.


С последними интереснее всего — есть три ветки прокачки, в каждой из которых — одна активная способность. Чтобы прокачать все три, нужно серьезно заморочиться на гринде и провести в игре сотни часов. Поэтому лучше сразу определиться со специализацией. В демке, в которую нам удалось поиграть в Лос-Анджелесе, на выбор было только два персонажа. Амара, эдакая «сирена» постапокалиптического будущего, умела отращивать за спиной шесть «рук Шивы» и дубасить ими толпы врагов, а также ловко прыгать кому-нибудь на голову с потолка (вражья голова в процессе, понятное дело, отрывалась). Второй герой, оперативник по кличке Зейн, — человек, выпускающий из самых неожиданных мест дронов, поднимающий энергетические щиты и оставляющий на поле боя собственные голографические проекции, которые отвлекают противников.

Пройдя демку за обоих персонажей, можно честно сказать: это две совершенно разные игры. Если в случае с оперативником вышел чуть ли не тактический экшен с засадами, выманиваем врагов, закладкой ловушек-голограмм и прочими хитростями, то в роли сирены те же уровни зачищаются с первобытным ревом, многометровыми прыжками и раздачей оплеух всеми шестью руками. Единственное, что роднит классы — жанр игры. Кроме спецумений и прочих паранормальных фокусов, большую часть врагов приходится заваливать по старинке — из оружия. И оружие в Bordelands чувствуется просто невероятно.

Дробовик реально ХЕРАЧИТ с дикой отдачей и уносит прицел куда-то наверх экрана при каждом выстреле. Смарт-винтовка что-то там уныло изрыгает в воздух, но зато патроны автоматически наводятся на ближайшего противника и убивают его даже за углом. Гранатометы. Мины-липучки. Рикошетные пулеметы. Электрические молнии. Пушки с напалмом и так далее, и тому подобное. Моим фаворитом стал автоматический пистолет с «умным» магазином — как только вы отстреливаете все патроны, пустой рожок можно метнуть в морду противнику как мини-гранату, или же бросить на пол и тогда он оживет, отрастит шесть механических ног и начнет попукивать в ближайшего врага слабеньким лазером. Вреда немного, но зато отвлекает противников.

Несмотря на заявленный миллиард стволов, вариативность оружия тут примерно как в Diablo — по ощущениям в игре что-то вроде десяти типов пушек, но у каждой из них есть свои градации «уникальности». И если «серые», самые обычные, только и умеют что буднично стрелять, то «фиолетовые», элитные стволы, могут еще и замораживать, поджигать, нарушать гравитационное поле и так далее.


После каждого более-менее крупного сражения поверженные враги разбрасывают вокруг себя множество полезного лута. И потом, как в любой известной вам онлайновой RPG-гриндилке, еще долго приходится торчать на поле боя и думать, на что же заменить ваш текущий револьвер — на зеленый гипербластер с «заморозкой» или на фиолетовую винтовку с механизмом выброса пауков-убийц после аждого залпа.

Мир Borderlands 3 стал заметно больше, чем в предыдущих частях. Впрочем, он по-прежнему не совсем «открытый». Локации тут огромных размеров, но по сути это длиннющие «кишки» коридоров, которые соединяют несколько гигантских арен, где на вас разом наваливаются десятки мутантов, сектантов, боевых роботов и прочей постапокалиптической сволочи.

Чтобы быстрее перемещаться между ключевыми точками миссий, предусмотрен транспорт — багги, грузовики, футуристические моно-колеса и т.п. Но «покатушки» это пока что самая слабая часть Borderlands 3. Управление страшно, как смертный грех: одной рукой вы рулите автомобилем, а другой — турелью с пулеметом или пушкой. Получается не очень. За все часы, проведенные за демкой, я так и не научился не то что нормально сражаться на авто, но и просто по-человечески ездить, не спотыкаясь о каждый бордюр и не втыкаясь в столбы на поворотах.

Зато с обычным экшеном в Borderlands 3 все хорошо. Короткие перестрелки с 1-2 противниками тут не в моде и в каждой более-менее крупной локации на вас со всех сторон наваливаются буквально десятки противников. Врагов много, они страшные и непробиваемые определенным оружием, но тупые и прямолинейные. Со стороны сражения выглядят ну ровно как в Diablo, только от мира шутеров. Вы врываетесь в какое-нибудь большое пространство и тут же на голову начинают падать бандиты, футуристический спецназ, боевые прямоходящие роботы. Одни стреляют лазерами, другие кидаются гранатами, третьи прожаривают все окрестности пламенем из огнеметов. По динамике все это очень похоже на олдскульные шутеры из 90-х или, из ближайших примеров, на гениальный ремейк Doom 2016 года.


В погоне за модным трендом в каждой второй локации в Borderlands 3 кроме толп врагов помельче находятся и боссы. Создатели игры не скрывают своего восторга: «у нас будет больше боссов, чем во всех Souls-играх, вместе взятых!». Для поклонников жанра «потная болтанка» это, возможно, и хорошо — боссы получились большие, злые и колоритные. Но каких-то особенных изысков тут лучше не ждать — зачастую это просто более прокаченные и нафаршированные опасными гаджетами варианты все тех же человекоподобных роботов и придумывать какие-то хитрые тактики в сражении с ними не нужно. В таких боях герою приходится постоянно носиться, отчаянно прыгать, уворачиваться от самонаводящихся ракет и ходить колесом — удовольствия от этого немного, зато из каждого босса после смерти обязательно вываливается какой-нибудь «фиолетовый» шмот.

Borderlands 3 — игра с говорящим названием. Если вы фанат сериала, то в новой части будет ровно все то же самое, но в ТРИ раза больше. Больше отличных шутерных механик (черт, и почему в последних Call of Duty и Battlefield нельзя сделать настолько же крутую стрельбу?), больше животного угара и отрываемых мутантских голов. В ТРИ раза больше мир, который теперь не ограничен одной планетой и в ТРИ раза больше вариаций для прокачки своего персонажа. Главное, чтобы время на гринд и расфасовку собранного на миссиях оружия также увеличилось только в три раза, а не в триста — но это мы проверим в релизной версии.

 +2 



Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Дата выхода
12 сентября 2019 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One) и ноябрь 2019 (Google Stadia)
Разработчик
Gearbox Software
Издатель
2K Games
Режимы
Одиночная игра, Кооператив
Распространение
Цифровая доставка

Будет интересно