Warhammer: Chaosbane


Чего ждать от новой экшен-RPG по мотивам фэнтезийного «Молота войны»?


Несколько лет назад компания Games Workshop отменила поддержку настольной игры Warhammer Fantasy, устроила апокалипсис, взорвав по сюжету планету, где происходили события фэнтезийного «Молота войны», и запустила новый проект под названием Age of Sigmar. И хотя Warhammer Fantasy официально больше не существует, ее вселенная продолжила жить в компьютерных играх, за что следует благодарить Vermintide 1 и 2, обе части Total War: Warhammer, а теперь еще и Warhammer: Chaosbane — многообещающий «клон» Diablo. Chaosbane — первая и, что радует, довольно толковая попытка сделать изометрическую экшен-RPG в сеттинге Warhammer Fantasy. Недавно прошел закрытый бета-тест проекта, и мы готовы поделиться первыми впечатлениями.


События Warhammer: Chaosbane происходят в эпоху правления императора Магнуса за пару сотен лет до вышеупомянутого конца света. Магнусу пришлось столкнуться с особенно крупным вторжением северян-хаоситов: сначала захватчики захватили Кислев, местный аналог средневековой России, а затем подступили вплотную к индустриальному городу Нулну — столице империи тех времен. Вторжение удалось остановить, но некий загадочный волшебник в последний момент перенесся в тронный зал и с помощью темной магии парализовал императора. Главный герой, воевавший в армии Магнуса, должен покончить с прислужниками Хаоса, которые обосновались в Нулне, и найти способ спасти государя.

Возможность дышать огнем — весомый аргумент в пользу того, чтобы начать игру волшебником.

В Chaosbane на выбор доступно четыре персонажа: эльф-волшебник, гном-убийца, который ищет славную смерть на поле боя, капитан империи и лесная эльфийка-рейнджер. И вот тут сравнений с Diablo не избежать: многие умения и способности героев Chaosbane точь-в-точь повторяют аналогичные навыки из Diablo 3, вплоть до таких же визуальных эффектов и анимаций. Например, гном-убийца — практически точная копия варвара: он может прыгать на врагов, создавать землетрясения, выкрикивать боевые кличи, цепляться к противникам с помощью цепи с острым наконечником и превращаться в живой вихрь, размахивая вокруг себя топорами. Подобные заимствования довольно типичны для экшен-RPG, но авторы Chaosbane слишком уж явно копируют творчество Blizzard.

Тем не менее нельзя сказать, что Chaosbane напрочь лишена оригинальных идей. Их тут хватает, просто они не сразу бросаются в глаза. Взять, к примеру, ручное управление заклинаниями эльфа-волшебника. Когда игрок использует магию наподобие фаерболов, он может зажимать клавишу space и секунд десять самостоятельно управлять полетом огненного шара, направляя его на нужных врагов. Мелочь, казалось бы, но это уже делает геймплей за волшебника увлекательнее, чем в других ARPG. Другой пример — фамильяр эльфийки-рейнджера. Эльфийку повсюду сопровождает бабочка, которая периодически излучает яркий свет. Если в этот момент прикоснуться к ней, она восстановит часть израсходованной магической энергии героини. Вроде бы мелочь, но такая механика добавляет дополнительной глубины игровому процессу и мотивирует внимательно следить за происходящим на экране.

Чем выше уровень сложности игры, тем качественнее будет лут, выпадающий из противников. А вот количество зарабатываемой «экспы» не поменяется.

За экраном также следует внимательно следить, чтобы не прозевать красные сферы, которые выпадают из врагов, но исчезают уже через несколько секунд, если их не подобрать. Эти сферы заряжают особую шкалу так называемой кровавой жажды. Она позволяет активировать мощный бафф и ненадолго превратиться в ходячее оружие массового разрушения.

Прокачка в Chaosbane тоже напоминает Diablo 3. Навыки нужно приобретать в обмен на очки, которые герой получает с каждым повышением уровня. Их запас ограничен: например, если персонаж 15 уровня, у него есть 38 очков навыков – и все. Не получится, скажем, экипировать сразу четыре очень мощные способности, каждая из которых стоит 10 очков, придется чем-то пожертвовать. К слову, когда игрок убирает какую-то способность, затраченные на нее очки сразу же ему возвращаются, поэтому можно смело экспериментировать с билдами и на лету менять умения.


Еще в Chaosbane есть пассивные умения – например, повышение скорости передвижения или количества получаемого опыта. Их можно получить, если сбывать ненужный лут торговцам. Отдельная категория – так называемые божественные навыки, которые позволяют за считанные секунды уничтожать толпы противников. Открыть их можно только за счет золота и редких ресурсов, выпадающих из врагов.

Что в Chaosbane смущает, так это лут. Редкие предметы, которые выпадают в первом акте игры, пока что совершенно неинтересны. Они просто повышают какие-то характеристики персонажа и все: здесь нет артефактов, которые, как в той же Diablo 3, обладали бы какой-то уникальной способностью и кардинально меняли геймплей. Возможно, это недостаток бета-версии, где представлена лишь стартовая локация игры. К слову, разнообразие уровней тоже пока что не радует. Большую часть времени приходится лазить по унылой канализации, а вот более увлекательные моменты, когда истреблять монстров нужно на улицах имперской столицы, увы, можно пересчитать на пальцах.

По первым впечатлениям Warhammer: Chaosbane — динамичная ARPG, которая подражает культовой игре Blizzard Entertainment, но в то же время вносит в формулу свои любопытные геймплейные нововведения. Главный вопрос, который остается открытым: окажется ли Chaosbane просто веселым развлечением на пару вечеров или же нас ждет глубокая игра, на которую можно потратить сотни часов свободного времени, как в случае с Diablo, Torchlight или Path of Exile? Для этого придется дождаться финальную версию, чтобы увидеть, как здесь реализован контент для высокоуровневых персонажей. Напомним, что релиз Warhammer: Chaosbane состоится уже 4 июня этого года.

 +1 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.